Как защитить кузов от коррозии?

сквозная кузовная коррозия

Любой автомобиль, независимо от марки и годов выпуска, может пострадать от коррозии. Появляется она в результате влияния на металл негативных факторов. Под их воздействием могут образоваться ржавые пятна, которые потом разрастутся и если не разрушат, то ослабят кузовные части автомобиля.

коррозия кузоваПо причине того, как образовывается коррозия, можно выделить такие виды:

  • Образовавшаяся в щелях. Заметить ее непросто, так как она проявляется в местах, куда тяжело добраться. Это участки, где имеет место накапливание грязи и воды.
  • Вызванная изношенностью метала. Проявляется на деталях, которые работают в агрессивных условиях.
  • Локальная. Повреждается металл под краской. Возникает в результате механических повреждений. Выглядит она как вздувшиеся пузырьки или скопление микротрещин. Если затянуть с ремонтом, поврежденное место может прогнить насквозь.
  • Проявляется в местах, где детали изготовлены из разного материала, контактируют между собой.
  • В местах сварки. Считается самой опасной, так как практически незаметна при внешнем осмотре. Несвоевременный ремонт кузова может привести к быстрому изнашиванию его элементов.

Любая часть автомобиля может пострадать от ржавчины, но есть части кузова, которые страдают в первую очередь:

  • капот и багажник;
  • возле фонарей;
  • пороги;
  • крылья;
  • возле замков крепления дверей;
  • места, где проводилось сваривание;
  • днище.

Методы защиты от коррозии

Рынок предлагает множество разнообразных средств, которые помогут избавиться от проблемы и защитят авто в дальнейшем. Существует несколько методов для защиты кузова.

  • Оцинковка кузова. Как правило, это делается на заводе и считается самой эффективной защитой.
  • Ламинирование. Процесс, когда на кузовные части наносят специальную пленку.
  • Катодно-протекторная обработка. Специальным прибором создается гальваническая пара между электродом и обрабатываемым местом. Устройство передает металлу минусовой заряд, в результате чего поверхности больше не подвергаются окислительным процессам.
  • Грунтовка. Наносится перед покраской. Служит изолирующим слоем, предохраняя металл от попадания влаги.
  • Мастика на смоляной, битумной или каучуковой основе. Мастика не проникает в трещины и щели, поэтому перед ее нанесением металл необходимо обработать антикором.
Очень важная задача – это защита скрытых мест автомобиля. Для выбора подходящего средства защиты лучше обратится к сотрудникам СТО. Опытные мастера знают, что необходимо сделать и какими препаратами работать.

марки авто